Домашние  задания? Легко!

    Дорогой друг!  Не секрет, что последнее время в ходе учебной деятельности наблюдается увеличение продолжительности приготовления домашних заданий. В связи с этим не реализуется биологическая потребность организма в двигательной активности, пребывании на воздухе, сне, что неблагоприятно сказывается на здоровье учащихся. Кроме того, изменяется  распорядок дня, режим занятий и отдыха и в целом образ жизни. Всемирной организацией здравоохранения именно образ жизни назван одним их важнейших факторов формирования здоровья.

Рекомендуем тебе приобрести навык рациональной организации своей домашней работы, что поможет выполнять ее без ущерба для твоего здоровья.

  • Приступай к домашним заданиям после 1,5-2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую – провести в спокойных прогулках. Отдыхай на свежем воздухе подольше, если приготовление домашних занятий заняло более 2-х часов.
  • Начинай приготовление уроков в одни и те же  часы – в 16.00 часов, если ты учишься в первой смене, в 8.30 - 9.00, если ты учишься во второй смене.
  • Готовь сначала письменные задания,  потом – устные. Лучше начинать подготовку с предметов средней трудности, затем перейти к более трудным предметам и заканчивать легкими предметами.
  • Проводи в период приготовления домашних заданий физкультминутки длительностью 1-2 минуты.

 

  • Сохраняй школьный стереотип: через 45 минут занятий делай 10-ти минутный перерыв.
  • Старайся соблюдать продолжительность приготовления домашних заданий: во 2 - 3 классах – 1,5 часа, в 4 - 5 классах – 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9-11-м классах – до 3,5 часов.

Превышение указанного времени приводит к снижению памяти, скорости чтения, качества письменных работ. В результате сокращается время для прогулок, сна.

  • Сохраняй правильную рабочую позу за столом: сиди глубоко на стуле, держи корпус и голову ровно, ноги согнутыми в тазобедренном и коленном суставах; ступнями нужно  опереться на пол, предплечья свободно положить на стол.
  • Помни: расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять у учащихся 1-4-х классов не менее 25 - 35см, у учащихся 5 - 11-х классов - не менее 30-45см.;
  • Соблюдай гигиенические требования работы на компьютере:

- расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана;

- мебель должна соответствовать ростовым данным ребенка;

-  конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления;

- освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора - 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры;

- для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять жалюзи или занавески на окнах;

- необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 °С, при 55-62% влажности воздуха);

- для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта и размер шрифта;

- непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах - 15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором; то же при выполнении домашних заданий;

- рекомендуется непрерывную продолжительность  игр с навязанным ритмом ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших учащихся.

 

Соблюдение правил и гигиенических требований сохранит и укрепит твое здоровье!


Скачать статью "Домашние  задания? Легко! "