Начальник отдела информационной и редакционно-издательской работы:
Короткова Надежа Владимировна
- 344068 г.Ростов-на-Дону ул.Закруткина, 38/22
- тел.: (863)306-50-75
- E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Основные задачи отдела информационной и редакционно-издательской работы:
- Реализация конституционного права граждан на доступ к информации (п.4 ст.29 Конституции РФ).
- Организация и выполнение объема задания на предоставление государственной услуги отдела информационной и редакционно-издательской работы.
- Создание постоянно действующей информационной системы, направленной на своевременное обеспечение медицинских учреждений информацией по актуальным проблемам в области здравоохранения и смежных областях наук.
- организация и проведение комплексных мероприятий (ежеквартальное проведение Дней информации врачей специалистов города и области) в целях информирования работников лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Ростовской области.
- Организация и формирование автоматизированной информационной системы (ЭК, ЭБД) в целях эффективного использования и распространения научно-медицинской информации.
- Издательско-редакционная деятельность, подготовка и издание справочно-информационных материалов, выпуски информационно-аналитических списков, указателей в целях эффективного обеспечения справочного и библиографического обслуживания медицинских учреждений.
- Формирование документального фонда: моделирование, комплектование на основе изучения тематических планов издательств и каталогов периодических изданий для достижения соответствия задачам отдела и информационным потребностям медицинских работников, органов управления и здравоохранения.
- Организация различных форм справочно-информационного обслуживания руководителей и специалистов практического здравоохранения всех уровней.
- Организация и ведение справочно-поискового аппарата отдела.
- Развитие и внедрение новых технологий ЭК, ЭБД в свете рекомендаций МЗ РФ.
- Участие в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.
Основные функции:
- Анализ состава и использования единого документального фонда с целью повышения его соответствия задачам отдела, информационным потребностям работников медицинских учреждений.
- Работа по оптимизации и изучению информационных потребностей врачей-специалистов, развитие перспективного спроса на информационные услуги при проведении областных мероприятий.
- Создание собственных электронных бах данных (ЭБД) и их использование в справочно-информационной работе наряду с приобретаемыми ЭБД (БД ГЦНМБ «Российская медицина», «Медицина России», нормативно-правовая база «Консультант Плюс», «Гарант», система МИДЛАЙН, EBSKO и др.).
- Работа с новыми информационными технологиями и средствами телекоммуникации: Интернет, электронная доставка документа, электронная почта.
- Работа по организации справочно-поискового аппарата каталога (систематизация, классификация, предметизация, редактирование, техническая обработка документов) состоящих в фонде и вновь поступивших документов длительного хранения.
- Ведение книги суммарного учета, ведение инвентарной книги учета, ведение «картотеки регистрации», картотеки «новых поступлений», картотеки «периодических изданий», учет выбывающих документов.
- Работа по расстановке документального фонда в соответствии с ГОСТ 7.51-98; ГОСТ 7.59-90; ГОСТ 7.76-96.
- Участие в создании автоматизированной информационной системы в части автоматизации процессов справочно-информационного обслуживания работников медицинских учреждений.
- Научная работа по подготовке к изданию ежегодного бюллетеня, оперативные выпуски «Сигнальной информации» по актуальным проблемам здравоохранения и клинической медицине для работников медицинских учреждений.
- Разработка инструктивных и методических материалов по профилю отдела.
- Изучение опыта организации справочно-информационного обслуживания медицинских учреждений МИАЦ субъектов Российской Федерации.
- Совместное участие в создании отраслевых информационных ресурсов МИАЦ РФ.